Прогноз объемов перевозок и интенсивности движения воздушных судов
Прогноз объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу до 2023г. выполнен на основе данных по прогнозируемой численности района тяготения аэропорта, оцениваемой в размере около 4,4 млн.чел. и ожидаемых коэффициентов подвижности населения региона на воздушном транспорте (0,08-0,11 на период 2013-2023). Объемы пассажирских перевозок в аэропорту на внутренних (федеральных) и международных авиалиниях на период 2013-2023гг. могут составить 730-940 тыс.чел.
Темпы прироста объемов пассажирских перевозок после их стабилизации в последние (2001-2003) годы ожидаются в размере 4,0-6,0% в год на период 2005-2013 годов, и с учетом некоторого их снижения при возрастании абсолютных значений объемов - в размере 2,0-3,0% на период 2014-2023гг. Развитие перевозок пассажиров на международных авиалиниях предусматривается более высокими темпами, оцениваемыми в 4,0-8,0% на период 2005-2013гг, и 2,0-4,0% на период 2014-2023гг., в т.ч. и за счет восстановления и расширения* утраченных авиатранспортных связей аэропорта г.Ростов-на-Дону со странами СНГ.
Темпы прироста грузовых перевозок составят в 2005-2010гг. - 4,5-6,5% в год, в 2011-2023гт. - 2,4-4,0%.Прогнозируемые объемы перевозок пассажиров и грузов приведены в табл.2.2.
Предполагается, что в аэропорту, как и в настоящее время, на международных и внутренних авиалиниях будут эксплуатироваться средние и ближние магистральные самолеты (CMC и БМС) типа Ту-154, Ту-204, Ту-134,Ту-334, Як-42 различных модификаций (и их зарубежные аналоги), а также тяжелые и средние самолеты местных воздушных линий (ТсМВЛ и СсМВЛ) типа Ан-24, Ил-114, Ан-140, Як-40, Ан-38, С-80ПГ и другие. Перевозка грузов будет осуществляться как путем догрузки пассажирских самолетов так и нерегулярными рейсами (ТГС, СГС, ЛГС) типа Ил-76, (Ан-70), Ан-12, Ан-26, Ан-74ТК и грузовыми модификациями пассажирских самолетов.
Таблица 2.2
Прогнозируемые объемы перевозок пассажиров и грузов
Годы |
Объемы перевозок всего, (в т.ч. на международных авиалиниях) | ||
Пассажиров, тыс.чел. |
Грузов, тыс.тонн | ||
первоначальные |
транзит | ||
2008 |
580,0 (154,0) |
5,5 0,5) |
6,0 (3,4) |
2013 |
730,0 (231,0) |
6,4 (0,6) |
7,5 (3,9) |
2018 |
840,0 (298,0) |
7,4 (0,7) |
8,6 (4,3) |
2023 |
940,0(327,0) |
7,6(0,7) |
10,0(5,0) |
Прогноз годовой интенсивности движения воздушных судов (ВС) на перспективу приведен в табл. п.2.1 (см. приложение 2).
Аэропорт г. Ростов-на-Дону является аэропортом федерального значения, расположен в Южном Федеральном округе и выполняет перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Пассажирские и грузовые авиаперевозки осуществляются воздушными судами типа Ту-154, Ту-134, Ан-24, Як-42, Як-40, Ил-76, Ан-12, Ан-74, Ан-26, Боинг-737, Боинг-757 и др. На аэродроме имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м и шириной 45 м. ИВПП (длиной 2000 м) введена в эксплуатацию в 1949 г. С 1977 г по 1982 г проведено ее удлинение на 500 м и усиление существующего покрытия. Рулежные дорожки РД 1, 2, 3, 4 построены в 1977 году, а МРД в 1980 году. Общая протяженность магистральных и соединительных РД -2400 м. Перрон введен в эксплуатацию в 1949 г и реконструирован в 1979 г. Места стоянки ВС введены в эксплуатацию в 1975 г и реконструированы в 1981-1984 гг. Светосигнальное оборудование "Свеча-3" ОВИ-2 с МК-400 и ОВИ-1 с МК-2200, установленное на аэродроме, введено в эксплуатацию в 1990 г.
Пассажирские и грузовые перевозки из аэропорта г. Ростов-на-Дону выполняются в города России: Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Самару, Омск, Магадан, Хабаровск, Новосибирск, Пермь, Норильск, Уфу, Сыктывкар, Махачкалу и др.