Организация работы по оценке инвестиционного проекта

Общий порядок работы по оценке инвестиционного проекта, независимо от отраслевой принадлежности и степени сложности, может быть разбит на следующие 5 этапов:

· подготовка (сбор и верификация) исходных данных; выполнение предварительных расчетов, выявление «узких мест» проекта и оценка его финансовой состоятельности;

· корректировка или дополнение исходных данных по результатам предварительных расчетов и финансовой оценки:

· выполнение окончательных расчетов, развернутый анализ, полученной информации, оценка эффективности инвестиций и оценка риска;

· интерпретация результатов анализа и подготовка отчета (заключения о целесообразности осуществления проекта.

Для оценки большого числа проектов (у предприятия даже среднего масштаба их могут быть десятки) необходима четкая организация такой работы. Это, в свою очередь, предполагает определенную унификацию подходов к сбору и анализу первичной информации, а также единство методики, используемой для получения и интерпретации результирующих показателей.

По разным сведениям, подготовка и обработка исходных данных для комплексной оценки инвестиционного проекта занимает от 50% до 90% общих трудозатрат, в зависимости от типа (уровня) прединвестиционных исследований.

Что касается выполнения расчетов, то в настоящее время, они па Западе практически полностью автоматизированы (достаточно сослаться на пакет СОМРАК. разработанный в начале 80-х годов под эгидой ЮНИДО и ставший, несмотря на все его недостатки, эталоном проведения анализа долгосрочных инвестиций, в России разработан подобный пакет «Аль-инвест»).

Необходимость использования стандартных подходов в подготовке и проведении технико-экономических исследований вызвала к жизни концепцию так называемой «интегрированной системы документации». Впервые этот термин использовал в конце 60-х годов американский экономист Yohu P. Powelson для обозначения набора универсальных табличных форм или схем для оценки инвестиций.

В соответствии с отечественным пониманием этой концепции интегрированная система документации должна отвечать следующим четырем требованиям: единый информационный стандарт, полнота (информативность), взаимосвязь, универсальность.

Единый стандарт представления информации не предполагает каких-либо жестких требований, предъявляемый к структуре табличных форм. Смысл данного принципа заключается в необходимости использования при подготовке исходных данных и оформлении результатов расчетов бюджетного подхода или метода оценки денежных средств. Все таблицы должны иметь единый временной масштаб, обеспечивающий возможность их сопоставления между собой.

Принцип полноты и информативности представляет собой требования того. чтобы любая информационная единица (число, показатель) была представлена по возможности в наиболее развернутом виде. Так, например, вся информация, содержащаяся в базовых формах финансовой оценки, должна иметь комментарии, расшифровку, либо ссылки на таблицы с исходными данными.

Принцип взаимосвязи означает, что итоговая (результирующая) информация одних форм, как правило, является исходными данными для других. Сюда же должно быть отнесено и требование взаимного соответствия (непротиворечивости) базовых форм финансовой оценки. Последним из четырех предъявленных требований, предъявляемых к интегрированной системе документации, является требование универсальности форм, т.е. их пригодности для выполнения оценки самых различных проектов, независимо от масштабов, продолжительности и сферы деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Основные разделы

Функции финансов

Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

Фондовая биржа

Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

Труд и его оплата

Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

Имущество организации

Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.