Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

Рецензент:

канд. экон. наук, доц. кафедры экономики предприятия

и инновационной деятельности Т.В. Бабич (ВолГУ)

Мушкетова, Н. С, Бурыкин, Е. С.

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»: вопросы для обсуж­дения, задачи и тестовые задания [Текст]: для студ. экон. спец. и бакалавров, обучающихся по направлению «Экономика» / Н. С. Мушкетова, Е. С. Бурыкин ; ВолГУ, Каф. маркетинга. -Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2007. - 106 с.

Учебное пособие содержит программу курса «Ценообразование»: темы лекционных и семинарских занятий; вопросы, предлагаемые для обсуждения на практических занятиях; задачи, тестовые задания, контрольно-экзаменационные вопросы, темы рефератов и список рекомендуемой литературы.

Настоящее пособие предназначено для студентов, обучающихся по специ­альностям «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм обучения, и бакалавров, обучаю­щихся по направлению «Экономика».

О Н. С. Мушкетова, Е. С. Бурыкин, 2007 О Оформление. Издательство

Волгоградского государственного

университета, 2007

Ценообразование относится к числу сложных проблем, ре­шаемых менеджерами предприятий, что объясняется многофак­торностью и неопределенностью зависимости между спросом и предложением товаров на рынке. В современных условиях разви­тия рыночных отношений, усиления конкуренции в нашей стране повышается роль цен как инструмента конкурентной борьбы, пе­рераспределения ресурсов и капитала. В связи с этим возникает необходимость совершенствования ценообразования, его принци­пов и методов. Поэтому теоретические и практические знания о цене, ценовой политике, стратегиях и методах ценовой политики, динамике и структуре цен, формах государственного регулирова­ния цен становятся необходимыми экономистам, менеджерам, маркетологам.

Цель курса «Ценообразование» - дать студентам необходи­мые знания по вопросам формирования, использования и коррек­ции цен.

Курс «Ценообразование» является логическим продолжени­ем курса «Микроэкономика» и взаимосвязан с такими дисципли­нами, как «Маркетинг», «Экономика предприятия» и «Маркетин­говые исследования».

Курс «Ценообразование» включает следующие тематичес­кие аспекты. В начале курса рассматриваются сущность, функ­ции и виды цен, а также факторы ценообразования. При изучении методологии ценообразования рассматриваются принципы и под­ходы к ценообразованию, тактические и стратегические аспекты ценообразования. Политика цен предприятия характеризует про­цесс создания и поддержания оптимальных уровней и структур цен, осуществление необходимых изменений цен во времени. По­казано, что цели, которыми руководствуется предприятие при ре­ализации ценовой политики, многообразны и их достижение зави-

_

з

-

сит от конкретных рыночных условий. Ценовая политика реали­зуется через ценовые стратегии, которые основываются на раз­личных, многообразных методах ценообразования. В систему це­новых методов включаются затратные и параметрические мето­ды ценообразования. Следует различать состав и структуру цены. В состав розничной цены включают себестоимость, прибыль, кос­венные налоги, торговые скидки и надбавки.

При ценообразовании следует также учитывать тип струк­туры рынка, на котором реализуется определенный товар, усло­вия, при которых возникает ценовая дискриминация.

При изучении дифференциации цен необходимо учитывать ее сущность, формы, ее роль в максимизации прибыли. Особый интерес представляет региональная дифференциация применитель­но к международным рынкам, влияние факторов гармонизации и дифференциации цен на процессы ценообразования.

Государственное регулирование цен предполагает рассмот­рение его целей, задач, форм, инструментов, особенностей опре­деления цены для целей налогообложения, зарубежного опыта государственного регулирования ценообразования.

Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка включают: методы расчета средней цены, индексный метод в анализе конъюнктуры рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Основные разделы

Функции финансов

Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

Фондовая биржа

Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

Труд и его оплата

Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

Имущество организации

Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.