Предложения по улучшению бюджетирования на предприятии.

На предприятии ОАО «Автомобилист» еще с советских времен существует планово–экономический отдел, который занимается разработкой нормативов и составлением смет. Проблема состоит в том, что планово–экономический отдел никак не связан со сбытом, и вместе они - не связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология бюджетирования. Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей предприятия с помощью маркетингового анализа. Первый принцип: бюджетом занимаются все менеджеры фирмы: отделов продаж, снабжения, маркетинга, производства, инвестиций и проч. Каждый не только готовит свою часть финансового плана, но и отвечает за показатели, на основе которых оценивается работа самого менеджера и возглавляемого им подразделения. Второй важнейший принцип бюджетирования: работа с бюджетом не заканчивается после того, как менеджеры подготовили бюджеты подразделений, а можно сказать, только начинается.

В общем случае можно выделить пять этапов постановки системы бюджетирования в организации, они представлены на рис. 2.

Рис.2 Этапы постановки системы бюджетирования

Цель первого этапа (формирование финансовой структуры) – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов.

На втором этапе (создание структуры бюджетов) определяется общая схема формирования сводного бюджета предприятия.

В результате проведения третьего этапа формируется учетно-финансовая политика организации, то есть правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов

Четвертый этап направлен на разработку регламента планирования, определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин не выполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов.

Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

Использование бюджетирования приведет к несомненным выгодам и для собственников и для персонала ОАО «Автомобилист»:

· собственник получит не только полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия, но и емкую, информативную и простую в понимании отчетность (ранее имелся дефицит релевантной информации финансового характера, в связи с ориентацией учета на внешних, а не внутренних пользователей информации);

· руководители всех уровней приобретут эффективный инструмент управления финансовыми потоками, недопущения кассовых разрывов, оперативную и достоверную комплексную информацию и отчетность о направлениях и суммах расходов, источниках и статьях поступлений финансов;

· персонал получит четкие инструкции к ежедневным действиям, четкое распределение полномочий, ответственности и обязанностей, а также эффективный контроль работы.

Разработка бюджета продаж

Планирование продаж это сложный процесс при котором необходимо учитывать следующие факторы:

- история продаж;

- общее состояние экономики

- ценовая политика

- результаты маркетинговых исследований

- производственные мощности

- конкуренция

Перейти на страницу: 1 2 3

Основные разделы

Функции финансов

Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

Фондовая биржа

Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

Труд и его оплата

Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

Имущество организации

Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.