Организация управления.
Попробуем проанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды организации и возможности и угрозы внешней среды организации, а так же попробуем нейтрализовать производственные риски.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Ø Сильные стороны
(Strengths) — преимущества организации;
Ø Слабости
(Weaknesses) — недостатки организации;
Ø Возможности
(Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Ø Угрозы
(Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - э
то одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы
на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице 1 представлены данные для SWOT - анализа
Таблица 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
угрозы |
1.низкая конкуренция 10% 2. низкие издержки 10% 3. большой опыт 12% 4.удобное расписание маршрутов 12% 5. высоко квалификационный персонал 15% 6. имидж организации 11 % 7. постоянные клиенты 15% 8. своя служба снабжения 15% 100% |
1. устарелое рем. оборудование 12% 2.льготный контингент 10% 3.изношенность автопарка 13% 4.низкая оплата труда 13% 5. задолженность 15% 6. убыток 15% 7. нарушение экологии 10% 8.острая нехватка кадров 12% 100% |
1. обновление автопарка 14% 2. повышение зар.платы 14% 3. обновление рем. оборудования 10% 4.спонсорская помощь 15% 5. обучение кадров 10% 6. открытие новых маршрутов 12% 7.увеличение запасов и резервов 10% 8. увеличение капитала 15% 100% |
1. появление новых конкурентов 15% 2. повышение налогов 11% 3. потеря клиентов 14% 4. рост цен на топливо 10% 5. банкротство 15% 6. рост цен на зап. части 10% 7. неблагоприятная политика государства 12% 8. закрытие маршрутов 13% 100% |
В Таблица 2 проведен анализ по ликвидации слабых сторон и возможных угроз