Анализ конкурентов и их характеристика

Вопросы сбыта готовой продукции самая проблематичная в нашем районе. К сожалению, сегодня для удержания хлебопекарного предприятия на плаву хороший хлеб выпекать недостаточно. С каждым годом для филиала «Несвижский хлебозавод» заметно изменяются условия и возможности добиваться желаемых результатов в продвижении и реализации готовой продукции. Это связано с активизацией деятельности на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий внутренних и окружающих конкурентов. Ориентировочно поставка иногородних хлебобулочных изделий в торговые предприятия г.Несвижа и Несвижского района составила 260тонн. Это 8.0% от объема емкости рынка по региону. Постоянная работа маркетинговой службы, которая в тесной связке работает с технологической службой предприятия, позволила укрепить позиции завода в своем регионе, что привело к снижению поставки иногородней продукции по сравнению с 2006 годом на 80 тонн.

В основном неконтролируемый ввоз более дешевой продукции из граничащих с нами других регионов осуществляется коммерсантами в неприспособленных для этих целей автомобилях. При этом часто нарушаются условия хранения и реализации поставляемой продукции.

Рисунок 1.3 - Круговая диаграмма отражающая объемы поставки хлебобулочных изделий в 2007 году по г.Несвижу и Несвижскому району.

Предприятиями конкурентами в г.Несвиж и Несвижский район ввозятся в основном заварные сорта хлеба типа «Нарочанского», по сложной четырехстадийной технологии на сброженных заварках с применением термофильных молочнокислых бактерий. Производство заварных хлебов по сложным многостадийным технологиям требует дополнительных площадей для монтажа необходимого оборудования и освоения технологий. Чтобы как-то изменить ситуацию вот уже второй год на предприятии вырабатываются заварные хлеба по латвийской технологии, что позволяет выпускать эту продукцию на небольших производственных площадях. Это закрепившие свои позиции на рынке хлеба «Старадаунi Нясвiж» особый, «Староградский» особый, из новинок стоит отметить хлеб «Несвижский аппетитный» с добавлением смеси хлебосольной, хлеб «Нясвижскi святочны» с добавлением смеси хлебосольной и грудинки свиной копченой [ 23, с.76 ].

Проанализировав рисунок 1.3 можно сделать вывод, что главным конкурентом в реализации хлебобулочных изделий на территории г.Несвижа и Несвижского района является КУП « Минскхлебпром», который имеет высокий имидж, высокое качество, низкую цену за единицу, производятся изделия, имеющие своих постоянных покупателей и не вырабатываемые нашим предприятием по разным причинам.

Основными конкурентами по выпуску родственной продукции по г.Несвижу и Несвижскому району являются КУП магазин №3 и Несвижское Райпо. Эти предприятия имеют свои кондитерские цеха и разветвленную сеть магазинов по г.Несвижу и Несвижскому району. За 2007 год КУП «Магазин №3» выработал 133.3 тонн кондитерских и мучных изделий, Несвижское Райпо – соответственно 187.6тонн. Основные изделия – торты, пирожные, мелкоштучные булочные изделия, близкие по качественному и несколько ниже по ценовым показателям.

Выводы по первому разделу:

По результатам производственной деятельности работу предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительную, поскольку по большинству показателей плановые выполнены, но по сравнению с прошлым годом по ряду показателей наблюдается отрицательная динамика.

Перейти на страницу: 1 2

Основные разделы

Функции финансов

Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

Фондовая биржа

Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

Труд и его оплата

Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

Имущество организации

Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.