Анализ работы сервисного центра
Экономика – это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Любое предприятие, не существует само по себе, а связано, с одной стороны с экономикой в целом через рынок производственных факторов, а с другой через рынок сбыта, поэтому экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, с рынком.
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.
Экономика предприятия тесно связана с микро- и макроэкономикой, но не тождественна им. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность. Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а так же состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличия и доступность денежных ресурсов. Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обуславливает стабильность и устойчивость работы предприятия.
Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов, с помощью которых осуществляется различные коммерческие операции, устанавливают деловые взаимоотношения. К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, рекламные агентства, бюро по трудоустройству и прочее.
Предприятие в своей хозяйственной деятельности занимается не только хозяйственными проблемами, но и техническими, правовыми, социальными, психологическими, физиологическими и этическими вопросами. Это области изучения различных социальных наук и специальных экономических дисциплин результаты и выводы, которых необходимо учитывать при организации и деятельности предприятия.
Каждое предприятие для решения задач, связанных с производством и реализацией товаров и оказанием услуг, должно быть укомплектовано определенным количеством людей, способных выполнять эти работы. Занятые общественным трудом на предприятии работники, инженеры и служащие образуют трудовые коллективы этих предприятий. В политико-экономическом понимании трудовой коллектив — это совокупный работник предприятия и одновременно субъект экономических отношений, который осуществляет общую деятельность в государственных, коллективных, кооперативных, частных предприятиях, направленную на удовлетворение как личных, так и коллективных, общественных потребностей.
Общая часть
- Структура предприятия
- Рабочее место
- Использование производственных площадей
- Организация работы с клиентами.
- Техническое обеспечение
- Реклама
- Охрана труда