Бизнес-план кафе

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

- быстрый срок окупаемости инвестиций;

- высокая норма прибыли;

- мобильность капитала.

В настоящее время на рынке Когалыма наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.

Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;

- рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

- изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;

- изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;

- разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;

- оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО «Гурман».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для ООО «Гурман» созданию в г.Когалыме предприятия общественного питания.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.

Информационной базой работы являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий общественного питания за 2002-2004г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств), а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.

Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются понятие и виды планирования, роль и сущность бизнес-планирования в деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана, его основные структурные компоненты и методика оценки экономической эффективности инвестиций с учетом дисконтирования денежных потоков.

Во второй главе рассмотрены основные аспекты государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания. Рассмотрение основных типов предприятий общественного питания явилось основной для выбора типа создаваемого предприятия - кафе. В данной главе также дана характеристика основных производственных подразделений предприятий общественного питания.

В третьей главе представлена характеристика проекта, план его реализации, расчетные показатели деятельности в течение срока реализации проекта, проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.

В заключении определены основные выводы по работе.

экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     

    Основные разделы

    Функции финансов

    Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

    Фондовая биржа

    Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

    Труд и его оплата

    Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

    Имущество организации

    Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.