Планирование культуры предприятия

В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. При этом слово фирма было дискредитировано западными исследователями как явление, уходящее в прошлое, относящееся к индустриальному обществу, обществу потребления. В новую эпоху в обществе постиндустриальном вместо фирмы – инертно-бюрократической машины появляется понятие «гибкая технико-социальная система», «группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния», «большая семья». В западной литературе она определяется в терминах «корпорация» и «корпоративная культура», в переложениях этих разработок на русский язык и в приложениях их к российской действительности стали принятыми понятия «организация» и «организационная культура».

Актуальность планирования культуры предприятия заключается в том, что именно она непосредственным образом влияет на поведение людей в организации. В сущности, уп­равление есть не что иное, как изменение поведения людей в целях руководителя. Есть три способа заставить человека сделать что-либо: сила, манипу­ляция, сотрудничество. Непро­изводительность рабского тру­да общеизвестна. История 20 века позволяет сделать вывод о непродуктивности манипулятивных технологий в силу их ог­раниченности во времени и вы­сокой затратности на контроль. Эффективность сотрудниче­ства как формы постоянного диалога зависит от наших зна­ний, установок, поведения. Зна­менитая формула инновации: «Этого не может быть. В этом что-то есть. Это всем известно». Таким образом, чтобы добить­ся от людей эффективного организационного поведения, необходимо, чтобы у них были соответствующие знания и установки. Знания изменяются за счет информирования, а уста­новки? Установки изменяются под воздействием организаци­онной культуры.

Современные предприятия рассматривают культуру как мощный стратегический инст­румент, позволяющий сориен­тировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продук­тивное взаимодействие. Организационная культура пред­ставляет собой один из меха­низмов согласования индивиду­альных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разде­ляемые всеми сотрудниками.

Целью курсовой работы является изучение процесса планирования культуры предприятия.

Основными задачами курсовой работы являются:

· изучить понятие и свойства организационной культуры;

· исследовать задачи планирования и функции культуры предприятия;

· рассмотреть процесс планирования культуры предприятия;

· оценить состояние культуры конкретного предприятия;

· провести планирование мероприятий по совершенствованию культуры исследуемого предприятия.

Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Предмет исследования – культура предприятия.

В процессе написания курсовой работы использовались различные источники: учебная литература, материалы периодической печати, информация интернет-сайтов.

Теоретические аспекты планирования культуры предприятия

     

    Основные разделы

    Функции финансов

    Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

    Фондовая биржа

    Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

    Труд и его оплата

    Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

    Имущество организации

    Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.