Анализ конкурентных преимуществ в российской экономике
Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
В условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом (3;17).
Конкурентные преимущества – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д. (3;19).
В данной работе одной из главных задач служит анализ сложившейся теории конкурентных преимуществ, с целью адаптации её в условия переходной экономики России, в сущности разработки новой теории, а соответственно и возникновения нового понимания терминов: конкуренции, конкурентные преимущества, конкурентоспособность.
Также в задачи работы входит оценка конкурентных преимуществ и недостатков российской экономики.
- Методические основы управления конкурентными преимуществами
- Классификация конкурентных преимуществ различных объектов
- Конкурентные преимущества и недостатки России