Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке
Для повышения эффективности производства в условиях развитой экономики особое значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночные инструменты и механизмы в процессе финансирования своей хозяйственной деятельности.
В1999 – 2000 годах в России началось формирование нового сегмента финансового рынка - рынка корпоративных облигаций. Не смотря на определенные препятствия, его развитие идет быстрыми темпами: к настоящему времени в обращении находятся 36 выпусков облигаций совокупным объемом порядка 37 млрд. рублей.[23]
Актуальность данной темы базируется на том, что, на сегодняшний день в России существует ограниченность инвестиционных ресурсов. Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимает эмиссии ценных бумаг и прежде всего акций и облигаций. Большие надежды возлагаются на рынок корпоративных облигаций как на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. Таким образом, в сложившейся ситуации появляется возможность использовать финансовый рынок для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка корпоративных облигаций.
Цель работы – раскрыть роль и значение корпоративных облигаций как инструмента привлечения инвестиций, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обращения данного финансового инструмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
§ Во-первых, рассмотреть экономическое содержание корпоративных облигаций;
§ Во-вторых, проанализировать механизм выпуска и размещения данных ценных бумаг на примере ОАО “ЛУКОЙЛ”;
§ В-третьих, выявить основные проблемы обращения корпоративных облигаций и наметить пути его совершенствования.
При написании работы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и периодические издания.
Теоретической основой данного исследования послужили труды Басова, Галинова, Юлдашбаевой.
В процессе написания курсовой работы периодические издания, такие, как: Рынок ценных, Финансовый бизнес, Власть.
Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание и необходимость внедрения.
- Экономическая сущность корпоративных облигаций.
- Классификация корпоративных облигаций.
- Размещенные эмиссии корпоративных облигаций
- Выпуск и размещение корпоративных облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
- Организация размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
- Основные этапы размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
- Подготовка проспекта эмиссии.
- Период открытого маркетинга.
- Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России.