Разработка плана организации на I квартал 2007 года
Цель курсовой работы
– разработать план организации на I квартал 2007 года с целью определить и проследить пути развития данного предприятия, соответствуют ли затраты на производство и объёмы производства спросу на данную продукцию, рентабельно ли данное производство и т.д.
Планирование
– управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние данного предприятия в текущие моменты времени.
Актуальность планирования состоит в том, что план деятельности предприятия позволяет проследить развитие организации в ближайший период времени, просчитать возможные действия в связи с изменением экономической обстановки на рынке сбыта продукции.
На сегодняшний день планирование является важнейшей составляющей в деятельности любого предприятия. Именно на этом этапе определяются основные цели и задачи, которых нужно достичь предприятию для его успешного развития.
Задачи планирования:
1) Обеспечить финансовую устойчивость и рентабельность работы предприятия;
2) Увеличение объема продаж и доли на рынке;
3) Увязать выпуск продукции и потребности рынка.
В процессе планирования необходимо определить:
1) Конечные и промежуточные цели;
2) Задачи, которые необходимо решить для достижения целей;
3) Средства и способы решения задач;
4) Требуемые ресурсы, их источники и способы распределения.
Этапы планирования:
1) Анализ результатов работы за предшествующий период;
2) Установление плановых заданий и показателей по видам и объёму работ;
3) Увязка показателей плана;
4) Установление сроков выполнения и ответственных лиц.
Принципы планирования:
1) Научность планов;
2) Непрерывность планов;
3) Оптимальное сочетание результата работы и затрат;
4) Экономичность;
5) Стабильность плана.
Виды планирования:
1) По длительности (долгосрочное, среднесрочное, текущее);
2) По объектам функционирования (планы производства, сбыта, план по кадрам, финансовый план и т.д.);
3) По уровню управления (план участка, цеха, отдела).
Методы планирования:
1) Балансовый (производится увязка в расчётах потребности материальных, трудовых и финансовых ресурсов);
2) Нормативный (нормы расхода материалов, нормы времени и нормы выработки, нормы рентабельности и т.д.);
3) По технико-экономическим факторам.
Показатели плана делятся на:
1) Количественные (выражены в абсолютной величине);
2) Качественные (относительные показатели, характеризующие эффективность работы предприятия);
3) Объёмные показатели (абсолютные величины – объём производства, поставок, основных средств и т.д.);
4) Удельные показатели (коэффициенты).
Все показатели плана измеряются в натуральных, стоимостных и трудовых единицах.
Планы развития предприятий разрабатываются на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм.
Наиболее совершенный метод разработки норм – расчётно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются с помощью всестороннего анализа состояния предприятия.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) И ВЫВОДЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.1.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
План на I квартал 2007 года |
|
Сбыт и производство |
|
|
1 |
Объём продаж в натуральном измерении по изделиям: |
Штук |
|
Изделие А |
1013 |
||
Изделие В |
1370 |
||
Изделие С |
668 |
||
Изделие D |
1565 |
||
2 |
Объём продаж в оптовых ценах без НДС по изделиям: |
Тыс. руб. |
|
Изделие А |
219 766,87 |
||
Изделие В |
383 994,53 |
||
Изделие С |
153 933,28 |
||
Изделие D |
310 950,91 |
||
Всего объём продаж в оптовых ценах без НДС |
Тыс. руб. |
1 068 645,6 |
|
3 |
Налог на добавленную стоимость |
Тыс. руб. |
192 356,2 |
4 |
Объём продаж – всего, в оптовых ценах с НДС |
Тыс. руб. |
1 261 002 |
5 |
План производства – всего, в оптовых ценах (без НДС) |
Тыс. руб. |
1 042 451,8 |
Труд и заработная плата |
|||
6 |
Производительность труда (выработка одного работника ППП в оптовых ценах предприятия) |
Руб./чел. |
363, 6037 |
7 |
Численность работников – всего, в том числе: a) Промышленно-производственного персонала b) Из него рабочих |
Чел. Чел. Чел. |
3154 2867 2833 |
8 |
Фонд заработной платы – всего, в том числе: a) Промышленно-производственного персонала b) Из него рабочих |
Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. |
95 737,52 87 042,55 86 102,05 |
9 |
Средняя заработная плата (за месяц): a) Работника Промышленно-производственного персонала b) Рабочего |
Руб. Руб. |
9220,588 10 130,85 |
Себестоимость продукции |
|||
10 |
Себестоимость товарной продукции |
Тыс. руб. |
809 075,3 |
11 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
1 007 174,9 |
12 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
Руб./руб. |
0,96615968 |
Финансовые показатели |
|||
13 |
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) |
Тыс. руб. |
233 376,5 |
14 |
Прибыль до налогообложения |
Тыс. руб. |
233 606,5 |
15 |
Платежи в бюджет (налог на прибыль) |
Тыс. руб. |
230 |
16 |
Чистая прибыль предприятия |
Тыс. руб. |
177 540,94 |
17 |
Рентабельность товарной продукции |
% |
23,171398 |
18 |
Рентабельность продаж |
% |
21,838531 |
19 |
Средняя производственная мощность |
Шт. |
|
20 |
Коэффициент использования мощности |
||
21 |
Порог рентабельности |
Тыс. руб. |
1 074 958 |
22 |
Маржинальный доход |
Тыс. руб. |
820 722,7 |
Выводы:
основным видом деятельности данного предприятия является производство деталей A, B, C и D и торговая деятельность, осуществляемая самостоятельно через собственный Торговый дом.
Предприятие состоит из трёх цехов основного производства (заготовительный, механический и сборочный) и двух цехов вспомогательного производства (инструментальный и ремонтно-сборочный).
На предприятии производственную деятельность осуществляют в трёх цехах основного производства: заготовительном, механическом, сборочном и в двух цехах вспомогательного производства: инструментальном и ремонтно-механическом.
В цехах основного производства производятся непосредственно работы по производству продаваемой продукции. Вспомогательные цехи обслуживают основные, осуществляют все виды текущего ремонта и обслуживания оборудования.
Основными потребителями продукции ОАО «Машиностроитель» являются:
1. ОАО «Авиазавод» - приобретает на основе долгосрочных договоров Изделие A и Изделие D;
2. ОАО «Технопром» - приобретает в качестве комплектующих для собственного производства Изделие B;
3. Фирма «Эконника» приобретает Изделие C.
Кроме основных потребителей отпуск продукции осуществляется и другим отечественным потребителям как через собственный торговый дом, так и на основе Приказов-накладных.
На предприятии «Машиностроитель» предоставлены нормальные условия труда работникам и рабочим, заработная плата соответствует отработанному времени, выработке продукции (у рабочих) и квалификации (у работников) персонала.
В связи со спросом на данную продукцию следует отметить высокую рентабельность (прибыльность) данного предприятия (более 20%). Следовательно, есть предпосылки успешного развития и существования в будущем данного предприятии.
- Планирование сбыта продукции
- Производственная программа предприятия.
- Производственная мощность предприятия: понятие, виды, этапы планирования.
- Общая численность работников цеха на планируемый период.
- Планирование повышения производительности труда.
- Заработная плата. Её виды.
- Планируемый фонд заработной платы
- Баланс рабочего времени.
- Планирование себестоимости продукции предприятия на определенный период
- Пути снижения себестоимости продукции
- Понятие прибыли предприятия.