Разработка плана организации на I квартал 2007 года

Цель курсовой работы

– разработать план организации на I квартал 2007 года с целью определить и проследить пути развития данного предприятия, соответствуют ли затраты на производство и объёмы производства спросу на данную продукцию, рентабельно ли данное производство и т.д.

Планирование

– управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние данного предприятия в текущие моменты времени.

Актуальность планирования состоит в том, что план деятельности предприятия позволяет проследить развитие организации в ближайший период времени, просчитать возможные действия в связи с изменением экономической обстановки на рынке сбыта продукции.

На сегодняшний день планирование является важнейшей составляющей в деятельности любого предприятия. Именно на этом этапе определяются основные цели и задачи, которых нужно достичь предприятию для его успешного развития.

Задачи планирования:

1) Обеспечить финансовую устойчивость и рентабельность работы предприятия;

2) Увеличение объема продаж и доли на рынке;

3) Увязать выпуск продукции и потребности рынка.

В процессе планирования необходимо определить:

1) Конечные и промежуточные цели;

2) Задачи, которые необходимо решить для достижения целей;

3) Средства и способы решения задач;

4) Требуемые ресурсы, их источники и способы распределения.

Этапы планирования:

1) Анализ результатов работы за предшествующий период;

2) Установление плановых заданий и показателей по видам и объёму работ;

3) Увязка показателей плана;

4) Установление сроков выполнения и ответственных лиц.

Принципы планирования:

1) Научность планов;

2) Непрерывность планов;

3) Оптимальное сочетание результата работы и затрат;

4) Экономичность;

5) Стабильность плана.

Виды планирования:

1) По длительности (долгосрочное, среднесрочное, текущее);

2) По объектам функционирования (планы производства, сбыта, план по кадрам, финансовый план и т.д.);

3) По уровню управления (план участка, цеха, отдела).

Методы планирования:

1) Балансовый (производится увязка в расчётах потребности материальных, трудовых и финансовых ресурсов);

2) Нормативный (нормы расхода материалов, нормы времени и нормы выработки, нормы рентабельности и т.д.);

3) По технико-экономическим факторам.

Показатели плана делятся на:

1) Количественные (выражены в абсолютной величине);

2) Качественные (относительные показатели, характеризующие эффективность работы предприятия);

3) Объёмные показатели (абсолютные величины – объём производства, поставок, основных средств и т.д.);

4) Удельные показатели (коэффициенты).

Все показатели плана измеряются в натуральных, стоимостных и трудовых единицах.

Планы развития предприятий разрабатываются на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм.

Наиболее совершенный метод разработки норм – расчётно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются с помощью всестороннего анализа состояния предприятия.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) И ВЫВОДЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1.1.

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

План на

I квартал 2007 года

Сбыт и производство

1

Объём продаж в натуральном измерении по изделиям:

Штук

Изделие А

1013

Изделие В

1370

Изделие С

668

Изделие D

1565

2

Объём продаж в оптовых ценах без НДС по изделиям:

Тыс. руб.

Изделие А

219 766,87

Изделие В

383 994,53

Изделие С

153 933,28

Изделие D

310 950,91

Всего объём продаж в оптовых ценах без НДС

Тыс. руб.

1 068 645,6

3

Налог на добавленную стоимость

Тыс. руб.

192 356,2

4

Объём продаж – всего, в оптовых ценах с НДС

Тыс. руб.

1 261 002

5

План производства – всего, в оптовых ценах (без НДС)

Тыс. руб.

1 042 451,8

Труд и заработная плата

6

Производительность труда (выработка одного работника ППП в оптовых ценах предприятия)

Руб./чел.

363, 6037

7

Численность работников – всего, в том числе:

a) Промышленно-производственного персонала

b) Из него рабочих

Чел.

Чел.

Чел.

3154

2867

2833

8

Фонд заработной платы – всего, в том числе:

a) Промышленно-производственного персонала

b) Из него рабочих

Тыс. руб. Тыс. руб.

Тыс. руб.

95 737,52

87 042,55

86 102,05

9

Средняя заработная плата (за месяц):

a) Работника Промышленно-производственного персонала

b) Рабочего

Руб.

Руб.

9220,588

10 130,85

Себестоимость продукции

10

Себестоимость товарной продукции

Тыс. руб.

809 075,3

11

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

1 007 174,9

12

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Руб./руб.

0,96615968

Финансовые показатели

13

Прибыль от продажи продукции (работ, услуг)

Тыс. руб.

233 376,5

14

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

233 606,5

15

Платежи в бюджет (налог на прибыль)

Тыс. руб.

230

16

Чистая прибыль предприятия

Тыс. руб.

177 540,94

17

Рентабельность товарной продукции

%

23,171398

18

Рентабельность продаж

%

21,838531

19

Средняя производственная мощность

Шт.

20

Коэффициент использования мощности

21

Порог рентабельности

Тыс. руб.

1 074 958

22

Маржинальный доход

Тыс. руб.

820 722,7

Выводы:

основным видом деятельности данного предприятия является производство деталей A, B, C и D и торговая деятельность, осуществляемая самостоятельно через собственный Торговый дом.

Предприятие состоит из трёх цехов основного производства (заготовительный, механический и сборочный) и двух цехов вспомогательного производства (инструментальный и ремонтно-сборочный).

На предприятии производственную деятельность осуществляют в трёх цехах основного производства: заготовительном, механическом, сборочном и в двух цехах вспомогательного производства: инструментальном и ремонтно-механическом.

В цехах основного производства производятся непосредственно работы по производству продаваемой продукции. Вспомогательные цехи обслуживают основные, осуществляют все виды текущего ремонта и обслуживания оборудования.

Основными потребителями продукции ОАО «Машиностроитель» являются:

1. ОАО «Авиазавод» - приобретает на основе долгосрочных договоров Изделие A и Изделие D;

2. ОАО «Технопром» - приобретает в качестве комплектующих для собственного производства Изделие B;

3. Фирма «Эконника» приобретает Изделие C.

Кроме основных потребителей отпуск продукции осуществляется и другим отечественным потребителям как через собственный торговый дом, так и на основе Приказов-накладных.

На предприятии «Машиностроитель» предоставлены нормальные условия труда работникам и рабочим, заработная плата соответствует отработанному времени, выработке продукции (у рабочих) и квалификации (у работников) персонала.

В связи со спросом на данную продукцию следует отметить высокую рентабельность (прибыльность) данного предприятия (более 20%). Следовательно, есть предпосылки успешного развития и существования в будущем данного предприятии.

     

    Основные разделы

    Функции финансов

    Функция финансов — это проявление их сущности в действии. Основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.

    Фондовая биржа

    Фондовая биржа - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.

    Труд и его оплата

    Большое значение в регулировании заработной платы имеет государственное вмешательство в решение этих вопросов. Это носит преимущественно косвенный характер.

    Имущество организации

    Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.